четверг, 24 октября 2013 г.

Идеальный аггрегатор.

Речь пойдет о выполнении третьего задания дистанционного курса "куратор содержания" - работе с сервисом paper.li. По заданию требовалось создать одну газету, но из-за технических проблем - зависания у меня их получилось целых три.

Я уже писал, что сервис мне не понравился. Во-первых, англоязычный, во-вторых функциональность не очень. Сейчас попробую обосновать точнее.

Я несколько раз пробовал начинать, что-то писать в социальных сетях, участвовать в дискуссиях на форумах, но обнаружил, что это мне не душеполезно. Всегда раздражали два фактора: анонимность и отсутствие контекста. В результате я начинал раздражаться и бросал это занятие. Отсутствие контекста раздражает очень сильно. Без контекста любую фразу можно  воспринять как угодно: от угрозы до шутки. И поди пойми, что твой собеседник хочет сказать. Также и про себя - ты вкладываешь какое-то значение в свои замечания, а собеседник отвечает совсем не на то, или не так, как ты рассчитываешь. Про важность контекста я уже писал раньше, но сейчас на курсе, да еще под влиянием критики со стороны Татьяны Николаевны, решил подробней что-то посмотреть на эту тему.

Обнаружилось следующее (это результаты поиска в Инете конкретно - Дягилева Н. С. АНАЛИЗ ФОТОГРАФИИ КАК МЕТОД КАЧЕСТВЕННОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.
социологи выделяют 15 наиважнейших общественных контекстов: дом, работа, потребление, путешествия (перемещение в пространстве), болезнь, смерть, образование (воспитание), религия, политика, наука (познание), искусство, отдых (развлечение), спорт, война и природные катастрофы,

Для передачи контекста нужно использовать фото- и видео- материалы. По фотографии исследователь может выделить следующие составляющие (человек также):

  • Люди. Подвергая анализу человека на фотографии, можно получить информацию о его индивидуальных характеристиках (пол, возраст, раса), телесных характеристиках (рост, телосложение, фигура), социокультурных характеристиках (одежда, прическа, орнаментация тела), характеристиках невербальной коммуникации (положение тела, осанка, поза, выражение лица, мимика, жесты), определенных символах (символах общественного статуса и престижа – костюм, галстук, часы; символах признания – медали, ордена), характеристиках личной гигиены (чистота, опрятность, небрежность), общей характеристике внешнего вида (грязный внешний вид, состояние алкогольного опьянения).
  • Действия. Поведение может быть рутинным (обычное, нормальное поведение для конкретной ситуации), типичным (аналогичным для многих личностей), девиантным (отклоняющимся от стандартного поведения большинства), ритуальным (повторяющимся в соответствии с известной последовательностью), церемониальным (необычным из-за своей торжественности, редкости, важности).
  • Социальное взаимодействие. Примером простейшего вида интеракции является разговор. Для анализа интеракции очень важно пространственное положение партнеров, а также дистанция между ними
  • Социальные группы и коллективные действия. Анализируя групповые фотографии можно охарактеризовать следующие параметры: формальные показатели (численность, возраст участников, гендерные характеристики), вид и форма (малые группы – диады, триады и микрогруппы, условные и реальные группы, формальные и неформальные группы, первичные и вторичные группы, диффузные группы, ассоциации, корпорации и коллективы; большие группы – масса, публика, толпа), пространственная структура группы (строй, очередь, толпа и др.), структура иерархии или неравенства, «содержательная» характеристика действия группы (цель и характер действий), изменяющийся ритм коллективной активности (например, усиление уличного движения в разное время дня), типичность или нетипичность коллективного поведения в определенных ситуациях (уличная манифестация, церковная служба, рок-концерт и т.д.).
  • Культура. Наблюдению и изучению исследователя подвергается всё то, что входит в понятие материальной культуры – орудия труда, предметы домашнего хозяйства, оформление домов, одежда.
  • Окружение. Информацию можно получить, анализируя окружающую человека среду, как природную (тип природного ландшафта, погодные условия), так и созданную человеком цивилизацию и инфраструктуру (тип поселения, расположение улиц, структура населенных пунктов, транспортные средства). Важным источником социологических данных является организация жилого и производственного пространства: меблировка дома (книги, картины, дипломы, трофеи, сувениры), техническое оборудование жилищ (используемые приборы, посуда), производственная среда и организация места труда.

Сейчас довольно много появилось аггрегаторов. http://meople.net/#page=welcome digreader, но они не русккоязычные, поскольку рассчитаны на массового пользователя. Есть тематические агрегаторы: платежей, магазинов и пр. Видел даже специальный университетский агрегатор. Есть специальные агрегаторы в социальных сетях, да и сами сети, по сути, тоже агрегаторы.Исходя из этого, какие требования должны быть к агрегаторам.

  • Русскоязычный интерфейс, 
  • Рубрикация по видам контекста, которые показаны выше (в paper.li нет),
  • Возможность собирать фото-, видео- материалы (в paper.li нет), но есть примеры таких агрегаторов типа youtube, rutube, instagram, но это все тематические агрегаторы, а нужен агрегатор по содержанию
  • Использование интеллектуальной поисковой системы, которая понимала бы контекст сообщения, а тупо искала по хэштегам. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):