понедельник, 28 октября 2013 г.

Мои информационные ресурсы

"Для себя я понимаю куратора содержания как владельца ресурса. Информация есть ресурс.
Его можно накапливать, обменивать, продавать и пр. Делать все, что делают с ресурсом".


Поскольку тема моего поста вынесена в заголовок, то меня убеждает, что я правильно думаю. Начну от отвечать поставленную тему. Для начала я просто проведу инвентаризацию своих информационных ресурсов.

Итак, у меня есть личные информационные ресурсы: то, что хранится на моем компьютере. Все ресурсы сгруппированы по трем направлениям: 
  • методики, куда я собираю разные материалы, которые мне пригождаются (или могут пригодиться). 
  • учебные планы, куда я собираю методические материалы по своим дисциплинам: всякие УМК (учебно-методические комплексы), программы, тестовые вопросы и самостоятельные работы. Сейчас по каждой дисциплине стал делать папку "Материалы", где копятся материалы других авторов.
  • проекты, куда входят материалы по дипломным проектам моих студентов, и сами проекты, которые студенты выполняют в рамках подготовки к различным конкурсам или договорным работам.
  • публикации, куда заношу статьи и разные публикации, которые пишу.


С личными ресурсами закончено. Есть ресурсы общего пользования. 
  • Благодаря усилиям Татьяны Николаевны Фокиной в институте есть система дистанционного обучения "Прометей". Туда я отдаю тесты по дисциплине и методички для выполнения самостоятельных работ. (Поскольку я человек ленивый, то решил что горазда проще принимать экзамены и зачеты у заочников. Если студент прошел тест и выполнил самостоятельную работу - ставлю зачет и не мучаюсь больше с ним).
  • Часть моих учебных пособий выложена на публичный ресурс - университетская онлайн библиотека - там выложены четыре моих учебных пособия. Приведу два, которые мне больше всего нравятся : "Теория устойчивого развития города" и "Методы управления проектами: инфографика". Сейчас этот ресурс пополняется за счет тех материалов, которые появляются в результате проведения курсов повышения квалификации. По сути - это "побочный продукт". Этот ресурс достаточно быстро устаревает, но его надо куда-то девать.
  • Есть еще публичный информационный ресурс в виде проектов, которые подготовлены и выложены на сайты, посвященные инновационной тематике, типа "Зворыкинский проект" и "Кулибин" (ссылку не помню). Туда выложены студенческие проекты, которые когда-то студенты хотели продвигать и рассчитывали получить за них гранты. Сейчас это все как-то затухло, но приглашения на всякие форумы до сих пор приходят.
  • Для вузовского работника важный публичный ресурс - электронная библиотека РИНЦ (российский индекс научного цитирования), который тоже надо регулярно просматривать.

Вроде все. Список получился солидный. Но слабовато привязан к дистационному образованию. Если будет задание на интегратор, постараюсь включить в него эти ресурсы. В следующем посте опишу функции по работе с информационными ресурсами.

PS
Да, еще забыл - сами тексты статей, которые опубликованы в инете, ведь тоже ресурс. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):