среда, 23 апреля 2014 г.

Дублинские дескрипторы

Это последний пост из серии про компетенции, который я обещал. Начну с того, что вся эта затея с комптенциями имела следующее продолжение. Пришла пора, и нас стали заставлять писать программы. Написали. Примеры я приводил. Долго ли коротко ли, пришла новая беда - надо УМК (Учебно-методические комплексы) писать. И тут все споткнулись о маленькую такую бумажку, которая называется "Критерии аттестации". В ней надо описать, как будут измеряться уровни развития компетенций. 

Когда я пришел к методистам, то застал их за таким занятием. Они готовили документ, который называется "Положение о фонде оценочных средств". Методисты решили, что проверка должна быть на основе дублинских дескрипторов. И мне надо было вписаться в эту методику. Но сначала пару слов про дублинские дескрипторы.

В Болонском процессе реализуются Дублинские дескрипторы, которые являются составной частью Европейской рамки квалификаций высшего образования. Дублинские дескрипторы представляют согласованные требования к оценке результатов обучения на каждом цикле высшего образования и могут применяться в национальных системах высшего образования с большей степенью детализации.
Согласно Болонской декларации дублинские дескрипторы квалификации первого цикла (в среднем 180-240 зачетных единиц) предполагают, что их обладатели способны:
  • демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая и элементы наиболее передовых знаний в изучаемой области, и может применять эти знания и понимание на профессиональном уровне,
  • вырабатывать аргументы и решать проблемы в области изучения,
  • осуществлять сбор и интерпретацию информации для выработки суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
  • сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам.
Тут-то и пригодилась солдатская смекалка. Я сделал следующую табличку.
Название дескриптора
Методы проверки
демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая и элементы наиболее передовых знаний в изучаемой области, и может применять эти знания и понимание на профессиональном уровне,
Тесты, ответы на промежуточной аттестации,
вырабатывать аргументы и решать проблемы в области изучения
Метод конкретных ситуаций, деловая игра, дискуссия
осуществлять сбор и интерпретацию информации для выработки суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
Реферат, эссе, подготовка проекта, метод конретных ситуаций (кейс-метод)
сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам
Реферат с защитой, деловая игра, дискуссия, защита проекта, деловая игра, метод конкретных ситуаций, ответы во время промежуточной аттестации.
Это и есть самая главная военная тайна. Легко видеть, что посередине можно вставить еще колонку с названием комптенции. Получится универсальная такая метода. После этого я обрадованно навставлял в "Критерии аттестации" такие таблички. (Опять же имеется ввиду дисциплина "Корпоративная социальная ответственность").
Компетенция ОK-20 - Способность учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности.Назначение:Необходимая компетенция для взаимодействия с заинтересованными сторонами (стейкхолдерами).
Процедуры формирования компетенции ОК-20 согласно учебному плану.
Дублинские дескрипторы
Методы формирования
Процедуры проверки
демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая и элементы наиболее передовых знаний в изучаемой области, и может применять эти знания и понимание на профессиональном уровне,
Получение теоретических знаний по истории проблемы (раздел 1),
Результаты тестирования
вырабатывать аргументы и решать проблемы в области изучения
Участие в дискуссии по теме 1.2 – «Понятие этики. Этика принятия решений. Этика и организационная культура».
Оценка, поставленная за участие в дискуссии
осуществлять сбор и интерпретацию информации для выработки суждений с учетом социальных, этических и научных соображений
Выполнение практической работы «Основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления».
Оценка за выполнение практической работы.
сообщать информацию, идеи, проблемы и решения как специалистам, так и неспециалистам


Для других компетенций таблички получаются аналогично.

Мораль:
так солдатская смекалка победила тяжелые внешние обстоятельства. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):