вторник, 23 декабря 2014 г.

Научный Олимп 2014

Научный Олимп - это конкурс научно-исследовательских работ студентов. Хотя он имеет региональный статус, на мой взгляд, это один из самых профессиональных конкурсов. А я (вернее мои студенты) поучаствовал во многих конкурсах. Проводится в два эта этапа:первый -направляют студенческие работы в профильные министерства или экспертам и собирают от них отзывы. На втором - внутри себя комбинируют.
В прошлом году моя студентка - Юля Язовских заняла второе место по направлению "Технические науки". Спросил у организаторов - почему не первое? Ответили, что первое дали студенту из Горного, у которого несколько внедрений и получение гранта на его тему, чего-то там про торфоразработки. Я к тому, что уровень достаточно серьезный.
В этом году студенты подавали по направлению "Гуманитарные науки", раздел "Экономика". Я оформил в администрацию города заявку на разработку исследовательской темы и по ней они сделали дипломы.
Рецензент все оценил по высшим баллам.

Дальше началась коньюнктура. Оказалось, что у них 4 раздела в направлении "Гуманитарные науки". Соответственно, кто-то же должен..., "боливар не вынесет двоих"... Короче, Дарье дали только Премию Правительства области, лауреатом она не стала.

Я нахально поинтересовался, полагается ли руководителю работы какая-то премия. Мне объяснили, что руководитель получает диплом.

Получил очередное Благодарственное Письмо, которых у меня скопилось уже немало. Самое противное, что они не дают абсолютно никаких льгот. (Кстати, в прошлом году было письмо за подписью Председателя Правительства, а нынче только министр подписал). Прибил на стенку.

Потом была довольно-таки унылая конференция. О степени заинтересованности участников можно судит по нижнему фото. Первой выступала какая-то местная девочка, которая уже знаменитость за то, что у нее уже 23 публикации. У меня такая тенденция всегда вызывала скепсис. Я считаю, что большое количество публикаций никак не говорит о качестве научных работ, примерно так же, как большой живот - не признак качественного пищеварения. Вспомнил, что один раз моя студентка подавала документы на стипендию Губернатора. В тот год победил студент Мед.академии у которого было 67 (!) публикаций. В общем, усилием воли заставил себя замолчать )))

Тем не менее выступил. Сказал, что формируется схоластическая академическая среда, далекая от реальности. Что из работы моей студентки не был оценен самый ценный момент - работ сделана на тему, которая сформулирована администрацией. Что даже в рецензии нет ни одного пункта по связи с практикой. В общем, внес свою ложку дегтя...


Общее фото участников.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):