пятница, 24 апреля 2015 г.

Диалоги со студентами.

Уже говорил, что прикалываюсь на дисциплине "Проектный практикум". Диспозиция такая:

  • создал две группы, каждая работает над своим проектом,
  • ответственность коллективная - каждая группа должна представить проектную документацию и результат,
  • объявил, что в середине семестра они должны мне сдать план исполнения проекта, по которому я их буду проверять

Начинаю трамбовать студентов на тему плана. Типичные диалоги.
- Поздравляю. Сегодня последняя неделя, когда группы должны мне сдать планы исполнения проектов. Группа, которая не сдаст до конца недели, не получит зачет.
- Почему я должен страдать из-за XXX?
- Потому, что ответственность за проект коллективная.
- А почему ответственность коллективная?
- Потому, что а) дисциплина называется "Проектный практикум", потому что б) в рамках дисциплины вы должны получить навыки коллективной работы, потому что в) в реальной жизни (в проектном бюро) ответственность тоже будет коллективная.
В одной  группе руководитель на лекцию не явился. (Там еще девица такая с гонором. Типа теневой лидер, но с отрицательным знаком. Такие бывают иногда). Диалог.
- Ну, это же не я не сделал план. Это же XXX. У нас с ним вообще в группе конфликт.
- Я вам уже рассказывал в лекциях про то, что конфликты - неизбежная часть проекта. Даже показывал слайды про интенсивность конфликтов на различных стадиях проекта. Даже показывал слайды, как надо сменить отношение к конфликтам.
На прощание говорю.
- Любой конфликт существует пока у него есть две стороны. Как только одна сторона прекращает конфликтовать, конфликт пропадает. Так что обращайтесь к своему руководителю. У него завтра есть последний день для сдачи плана. Лично я ХПП (хитрый план путина) на случай несдачи уже придумал.
Вечером приходит письмо от руководителя группы
Прошу прощения за опоздание. Необходимо время. Я исправлюсь. Высылаю документ.
PS
Еще вспомнил. На каком-то из прошлых занятий Маша - руководитель одной из групп спрашивает:
- Как сделать ... (не помню уже чего, но что-то по структур работ проекта),
Я по преподавательской привычке начинаю:
- Маша, я же давал пособие, там все написано ...
Маша, перебивая меня:
- Да я смотрела, Вы скажите, как сделать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):