понедельник, 21 декабря 2015 г.

Мой первый дистанционый выпуск

Я сделал летом несколько дистанционных курсов и в осеннем семестре имел возможность попрактиковаться, в очно-дистанционном режиме со студентами, которые были записаны на мои дисциплины. Сейчас первая группа студентов до конца прошла мой курс "Школа проектного мышления".

С одной стороны, студентам понравилось. Привожу некоторые отзывы с заключительного форума.

Юля С.
Краткий, при этом полный курс, нестандартная форма обучения, освещает достаточно интересные и важные вопросы дисциплины "Управление проектами". Дает практичные и полезные знания, которые в последствии будут применяться при работе с реальными проектами.
Артемий Х.
Данный курс дает навыки планирования всех стадий разработки проекта. Очень нравится, что курс можно изучать в любое удобное для меня время. Задания выполняются на одном дыхании. С технической стороны курс нуждается в некоторой доработке, а по содержанию он хорош.
Анастасия К.
Курс несомненно очень полезный и интересный, он помог открыть глаза на многие вещи, которые я раньше не замечала при планировании и реализации своих проектов.  
 И так далее...

Из минусов. Выявились системные проблемы.
1. Я часто использовал элемент Мудл, который называется лекция в сочетании с вопросом типа "Эссе". Типа прочитал какой-то материал, напиши эссе на тему. Оказалось, что студенты отправляют ответ, но не видят моих комментариев к ответу, хотя я им оценку за эссе не поставил. Надо переделывать по-другому.

2. Часть сервисов, типа сервиса для создания графической структуры работ не работают в многопользовательском режиме. В результате студент рисует структуру работ, сохраняет ее. Если другой студент зайдет и перестроит ее, то у первого студента структура работ пропадет. Аналогично два студента не могут работать одновременно.

3. Надо жестче программировать прохождение курса. Например, я не хочу, чтобы студенты переходили к следующему разделу, пока не закончат концепцию. В мудле это легко настраивается, но надо уметь настраивать.

4. Студенты жаловались, и сам замечал что сайт частенько тормозит.

Теперь про самое главное - про компетенциии. Если кто помнит, то все затевалось ради этого.
Предположение 1.
Я использовал элемент "Модуль sna" для оценки качества и количества связей в форумах. Предполагалось, что так можно оценить компетенцию "Воздействие и влияние". Результаты получились следующие
На диаграмме кружками обведены студенты, которые больше всех отправили сообщений на форуме. Наверное у них лучше развиты коммуникативные способности, но разница в количестве сообщений достаточно мала, чтобы уверенно говорить о различиях.
На следующем рисунке - количество исходящих сообщений, отправленное студентами, т.е. количество сообщений, которые были отправлены в ответ на сообщение.

Тут впереди девушки, как особы более отзывчивые. (про меня, конечно, речи нет. Я обязан).
На следующем рисунке - количество входящих сообщений, т.е. количество сообщений, которое было отправлены студенту.

Неожиданно даже впереди меня оказался студент. Видимо, остальные к нему часто обращались с вопросами. Скорей всего консультировались.
Резюме
Наверное, можно говорить, что определенная корреляция есть, но точные выводы сделать сложно. Нужно еще понаблюдать.

Предположение 2.
Я ввел в курс сложную систему настроек, которые должны были оценивать компетенции. На деле все получилось не совсем так хотелось. Вот скриншот с оценками студентки
Видно, что компетенция "Воздействие и влияние" была оценена в 80%. Компетенция "Ориентация на достижение" тоже оценена в 80%. Остальные компетенции оценить не удалось. Две проблемы: не всем поставлены оценки, например студенты не поняли как работать с элементом "лекция" и совсем не поняли мою задумку с форумами "тет-а-тет", которые должны были оценить эффективность групповой работы.
Резюме.
Надо еще раз проверять настройки. И жестко программировать путь прохождения курса, чтобы не позволять выполнять определенные элементы, пока не выполнены предыдущие
.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Лицензия Creative Commons
Произведение «Блог "Эффективное дистанционное образование"» созданное автором по имени А.Н.Гущин, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с an1954.blogspot.ru. на следующий (также выделен полужирным шрифтом):